Как найти деньги на проект и не закрыться? (гранты, партнеры, донаты)

Здесь занимаемся практикой по поиску средств на гуманитарные антивоенные проекты.
Мы начали с вводной “как запустить работу с грантами” и двигаемся по шажку за раз — выбор гранта, формирование концепции, разработка плана + бюджета + KPI и так далее.
Предлагаем вам работать с вашими настоящими заявками (каждый со своей), делиться успешными приемами и задавать вопросы друг другу.

Мы (Решим) будем готовить материалы, в которых один из ваших проектов делится своим опытом.

Параллельно мы создаем алгоритмы к каждому маленькому шажку по поиску финансов (от партнеров, грантов или донатов): с этими инструкциями каждый отдельный шаг будет выполним для “среднего” волонтера.
И затем мы поможем вам ставить задачи на платформе и находить под них волонтеров

Давайте разберем сотрудничество з бизнесами!

Про бизнес как партнеров, в основном, существет два запроса - “нет опыта в принципе” или “сложно начать в новых условиях, без связей”.

Но есть и те, у кого получается налаживать новые связи! И в целом, есть опыт по работе с бизнесом.

Про партнеров и донаты много запросов и много тем.
Предлагаем вам по этой теме написать тут подробности:

  • про ваши сложности;
  • про опыт, если есть таковой.

Расскажите, есть ли у кого-то опыт запуска краудфандинга онлайн?

Недавно мы проводили встречу: "Шаги к грантам, разложенные в виде задач на “среднего” волонтера":

Там мы посмотрели, каких шагов еще не хватает.
Что кажется самым сложным или вообще мешает начать.
Какие шаги вы уже делаете с помощью волонтеров, а какие - самостоятельно.
Что требует больше всего сил и времени

Напоминаем: это все для того, чтобы разбить всю работу на задачи, которые мы поможем наполнить информацией, дополним инструкциями, поставим на платформе и найдем на них волонтеров.

Ниже стоит посмотреть, из каких шагов можно составить “дорожку” к грантам

1 Like

Полезная ссылка для всех, кто оказался тут (не просто так):

Давайте вместе делиться полезными ресурсами, в дополнение текущих тем!
Таким образом мы насобираем целую современную библиотеку знаний и опыта, который пригодиться в гуманитарной сфере :handshake:

Привет! Мы создали алгоритм работы с партнерами для вас:

Шаги к партнерству / задачи для волонтеров"
Алгоритм работы с партнерами, который готовим “как для зеленого волонтера” - чтобы потом ставить задачи на платформе, находить волонтеров без специфического опыта и давать им алгоритмы или чеклисты)

1. Подобрать компании с программами КСО / ESG, заинтересованные в партнерстве с гуманитарными / антивоенными проектами

(конкретное направление взять из описания проекта ИЛИ из более узкого описания - какое направление хотели бы делать с партнерами)

Что нужно подготовить для решения задачи:

  • алгоритм, ПРОМПТ
  • описание проекта
  • что нужно проекту
    • учебники языка - тогда нужны онлайн книжные или издательства
    • инфоподдержка - чтобы набрать благополучателей ИЛИ набрать участников - волонтеров, преподавателей, координаторов
    • онлайн сервисы - для работы команды, сайт, для встреч, VPN, безопасность
    • деньги
  • идеи сотрудничества, если есть
  • ВАЖНО! с какого типа партнерами точно не взаимодействуем
2. Описать потенциальные бенефиты для компаний

Что нужно подготовить для решения задачи:

  • примеры взаимодействия компании с проектом, похожим на мой (издательства дают книги, или сбор с книг в пользу тематического фонда - особенно примеры взаимодействия с малыми НКО, с начинающими)
  • на каких языках существует публично проект? Соцсети
  • ревизия, что есть у проекта (инфообмен - наша аудитория)
3. Написать письма в компании

Что нужно подготовить для решения задачи:
алгоритм, шаблон + ПРОМПТ

4. Составить бриф о проекте для встречи с представителем компании + заготовить примерные фразы.

Что нужно подготовить для решения задачи:

  • кто будет встречаться
  • результат решения предыдущих задач (список компаний, идеи что каждой может быть интересно в сотрудничестве с проектом)
  • кто будет встречаться + с кем из компании (отдел, должность, интересы если есть профили в LinkedIn или соцсети). На каком языке. Уровень владения языком (на английском? На местном языке?)
  • алгоритм, шаблон + ПРОМПТ
Потренировать встречу с представителем компании
Подготовить контент презентации о проекте для партнера

(название слайдов и текст/цифры на слайды)
Что нужно для решения задачи:

  • контент о проекте
  • контент о партнере
  • алгоритм, шаблон
Сверстать презентацию о проекте для партнера - не каждый средний волонтер сможет

Что нужно для решения задачи:

  • бриф для проекта (например дизайн элементы узнать, есть ли визуальный стиль и правила его использования)
Подготовить детализированное КП о проекте после встречи с потенциальным партнером - не каждый средний волонтер сможет
Провести встречу с партнером
* Провести аудит проекта, подходит ли он партнеру с юридической точки зрения
Список вопросов, которые обязательно надо обсудить с партнером до соглашения о сотрудничестве

Что нужно для решения:

  • результат всех предыдущих шагов
  • шаблон
Проверить документы о партнерстве / проверить наличие необходимых юридических штук у проекта - мало кто из “средних” волонтеров сможет, нужно знакомство со сферой
Сопровождать реализацию совместного проекта - не разовая задачка. Скорее это должен делать постоянный волонтер в команду или человек из команды
Подготовить опросник для сбора обратной связи у партнера после реализации проекта

Оставим тут дополнительные ссылки в дополнение к такой большой теме:

Привет! Недавно мы взяли запрос у трех украинских проектов, которые задумываются о партнерстве с бизнесом.
Мы разбираем все шаги к партнерству на отдельные задачи, которые будем ставить волонтерам (и обеспечивать понятными алгоритмами).

Таким образом мы можем не искать супер-профи, потому что некоторые шаги могут сделать волонтеры без особой квалификации (те, что владеют компьютером и умеют писать текст, пользоваться поиском и т.д.).

Для этого сначала мы сами решаем первые два шага к партнерству:
поиск компаний под ваш проект + описание преимуществ сотрудничества с вами.

Уже скоро вернемся с результатами на тему “Как подобрать бизнесы”!

Всем привет и побольше сил на этой неделе!
Хотим поделиться свежими грантами с DevelopmentAid🚀

Итак, что мы нашли:

1. American Psychology Foundation Trauma Psychology Grant

Особенности: Грант для психологов со специализацией на травме, подача индивидуальная, но требуется партнерская НКО.

2. American Psychology Foundation Visionary Grants

  • Ссылка: Visionary Grants - American Psychological Foundation
  • Тема: Исследования, образование и интервенции в области психологии для решения социальных проблем.
  • Дедлайн: 3 апреля 2024
  • Сумма: До $20,000

Особенности: Неясны требования к местоположению проекта.

! В условиях заявок надо посмотреть, надо ли самому психологу и партнеру-НКО быть в США, и с какими людьми можно работать (только с людьми в США или нет)

3. Volunteering Teams in High Priority Areas Health / Volunteering in support of humanitarian aid operations

Ссылки:

1 - Funding & tenders
2 - Funding & tenders

  • Тема: Волонтёрские программы в областях приоритетного воздействия.
  • Дедлайн: 8 февраля 2024
  • Сумма: Не указана

Особенности: Требуется минимум 3 партнера, условия волонтерства за границей.

Гайд по обеим программам:

4. Methodist Church in Italy Humanitarian Aid Grant

Особенности: Зарегистрированные НКО могут подать 2 заявки.

5. AI for Humanitarians: Shaping Future Innovation

Особенности: Проверьте релевантность вашего проекта здесь: страница 3.

Давайте вместе готовить заявки и двигаться к новым горизонтам! :earth_africa:

1 Like

А вы знаете, что можно открыть проект совсем без денег? Мы узнали у проекта “Твоя Україна”

Привет! Сегодня мы поделимся вдохновляющими инсайтами из первых уст – историей проекта “Твоя Україна”. Мы провели интервью с Лизой Пахомовой, представительницей этого инициативного сообщества и поинтересовались, как создать и поддерживать проект, даже если у вас нет финансовых ресурсов.

Вот несколько ключевых моментов из разговора:

1. Какими были первые шаги, что было самым сложным, а что наоборот – легким?”.

Когда я присоединилась к проекту, наш центр как раз переезжал из предыдущего помещения в новое.

За это большое спасибо Грузинскому Патриархату, который выделил нам помещение в соборе Святой Троицы (Самеба). Оно большое, оно бесплатное. Мы не платим за аренду и электричество.
Итак, мы имели два пусковых момента: у нас есть, что выдавать, и у нас есть, где выдавать. С этими параметрами нам повезло. Сложности, конечно, были в том, чтобы просто банально оборудовать это помещение, чтобы в нем возможно было как-то работать и существовать.

Нужна была мебель: как минимум столы и стулья, чтобы посетители и сотрудники могли присесть. Все, что касается мебели, техники – поначалу это все кто-то жертвовал.

И вот потихоньку, кто что мог: волонтеры и неравнодушные люди приносили бытовые принадлежности, стройматериалы, инструменты. Ведь полки, шкафы и стеллажи нужно было из чего-то сколотить, чтобы там разместить подгузники, каши, предметы гигиены.

"Вот так подтягивалось все.
Получается, все для оборудования, для общего удобства — делалось просто совместными усилиями."

Конечно, у нас был денежный грант уже спустя год, наверное, после начала нашей работы.
К сожалению, не знаю названия организации, но они помогли закупить нам принтер, холодильник, микроволновку, обогреватели.

Кто мог, помогал, с чем нужно. И продолжает помогать.”

Были ли спады в притоке людей и ресурсов? Что вы делали тогда?

2. Были ли спады в притоке людей и ресурсов? Что вы делали тогда?

Лиза: — “Да. Я помню, у нас был один большой спад весной 2023 года, когда и волонтеров стало резко меньше, потому что люди уезжают дальше, и вещей стало резко меньше по какой-то причине.

Я помню, как фотографировала наши пустые вешалки, выкладывала в соцсети и писала “Помогите!”. Длилось это примерно месяц. Что произошло потом? Какая-то магия. Потихоньку начали раскачиваться люди, начали нести вещи.

Вскоре к нам пришел юноша, который занялся развитием соцсетей более активно, начал клеить наши стикеры по городу. Мы и сами распространяли листовки, переводили их на грузинский язык: “Если у вас есть ненужные вещи, пожалуйста, приносите”.

Один из наших волонтеров работал на СТО и говорил коллегам: “Приносите, что у вас есть из ненужного, а я отвезу в центр”. Для местного населения собрать вещи — это еще полбеды, а вот куда-то везти – для них это уже перебор. Поэтому был организован сбор на СТО.

Но тогда дело хорошо пошло, и до сих пор поток одежды и обуви в центре практически не прекращается.
У нас есть что вешать, вещей много, мы даже можем ими с кем-то делиться.

Один раз уже поделились с детским домом, и соседям по помещению стараемся помогать.

“Спад был. Прямо казалось, что всё: будем сидеть с пустыми рейлами.”

Сейчас, когда проекту почти 2 года, что вы думаете про развитие? Что кажется необходимым?

3. Сейчас, когда проекту почти 2 года, что вы думаете про развитие? Что кажется необходимым?

Что получается: вопрос с вещами закрыт.

Они у нас есть, их приносят – это хорошо. Гуманитарную помощь мы, к сожалению, предоставить можем нечасто, потому что не хватает средств. У нас нет такого хорошего притока донатов, чтобы осуществлять закупки на регулярной основе.

“И тут мы на 200% проявили историю, как без денег что-то замутить.”

Поначалу, когда уже появилась идея организовать творческие занятия, к нам приходили отзывчивые люди, которые говорили: — “Я могу провести вот такой мастер-класс с детьми, и вот такой со взрослыми.” Но материалы мы должны были обеспечить с нашей стороны.

Мы, значит, разглядели внимательно, что нас окружает.”

И поняли, что у нас есть большое количество вещей, не все из которых могут быть носимы людьми с удовольствием, потому что вот там – пятна, здесь – дырки и так далее.

Но с них можно срезать пайетки, пуговицы, бусины.
Или допустим, имеем блузку с оторванным рукавом, а блузка из хорошей ткани. И можно сшить из нее мешочек, косметичку. И вот так мы начали собирать материалы. Конечно, немножко скинулись, условно, на нитки-иголки, на пачку картона.

И кинули клич: “Пожалуйста, приносите нам творческие материалы.”
Нам стали приносить краски, не новые, но вполне в адекватном состоянии, которыми еще можно пользоваться, кисточки, фломастеры, карандаши. Что-то мы потом докупили сами.

“И дело пошло. У нас все абсолютно идет в ход. Получается Zero waste в каком-то смысле. И это действительно здорово.”

Поначалу это был такой челлендж, придумать что-то классное из “отходов”. Я сама помню, как постоянно гуглила запросы по типу: “Как без швейной машинки можно переработать старую футболку?“.

Сейчас уже стало легче, мы можем позволить себе закупить что-то из материалов, например, пластилин, бумагу, клей и т.п… Но также мы знаем, что какую-то часть можем взять и из вещей, которые больше не носибельны. Теперь мы активно используем такой подход.

Например, через год, как думаешь, вы бы сосредоточились на той же помощи, что и в начале?

4. Например, через год, как думаешь, вы бы сосредоточились на той же помощи, что и в начале?

— “Мы не просто так переориентировались на досуг.

В какой-то момент стало понятно, что переселенцы, которые уже давно живут в Тбилиси (год-полтора), немножко пообвыкли, социализировались, нашли работу
То есть, у них уже не стоит остро вопрос: “Что мы будем есть завтра?”.

Самые базовые потребности, такие как жилье, еда, сон закрыты. И если двигаться по пирамиде Маслоу вверх, то возникает потребность в общении, знакомствах, в выражении себя.

У детей, да и у взрослых, есть большой интерес к творчеству, они знакомятся между собой на наших мероприятиях, начинают общаться. У нас появились устоявшиеся группы. Мы никого не ограничиваем, но “костяк” из занятие в занятие в целом сохраняется. И мне кажется, такая организация досуга будет и дальше приносить пользу. Потому что есть семьи с детьми, у которых нет средств, чтобы детей записать в какой-то кружок, а ребёнку хочется активности, взаимодействия со сверстниками. Не каждые мать и отец могут сидеть дома и что-то клеить, вырезать с детьми, потому что банально может не быть времени и сил. С пожилыми то же самое, они приходят за общением, за возможностью быть “при деле”.”

“Мы здесь, чтобы люди не чувствовали себя одинокими или ненужными.
Чтобы они знали, что есть место, куда можно прийти и пообщаться за чаем со сладостями. Расслабиться. Это сейчас очень важно, на самом деле.”

Что бы вы сказали людям, которые хотят делать свой проект, но их останавливает отсутствие денег и ресурсов?

5. Что бы вы сказали людям, которые хотят делать свой проект, но их останавливает отсутствие денег и ресурсов?

У нас все базируется на принципе “с миру по нитке” и энтузиазме волонтеров.

“Но изначально хоть какой-то ресурс должен быть.
Например, нематериальный ресурс – это желание действовать, активность, открытость миру. Потому что, как оказалось, мир не без добрых людей. Люди действительно готовы предлагать помощь, материальную, нематериальную – на бесплатной основе. ”

Поэтому нужно быть активными, не бояться спрашивать поддержки у всех друзей и знакомых, соседей, родных.
Например, зайти в кафе и спросить: -”А можно у вас Donation Box поставить?”; или - “А можно повесить у вас объявление, что у нас такое мероприятие намечается?”.

Можно кидать клич по соцсетям – люди действительно откликаются.
Но для этого, я думаю, нужна сформированная (хоть немножко) из нескольких людей команда.

“И идея – что конкретно хочется реализовать. Искреннее желание помочь другим очень сильно влияет на успех. Ну, а дальше – фантазия: что нам жертвуют и что мы можем из этого выжать?”

Чему вы научились лично или как команда за это время? Как этот проект вас изменил?

6. Чему вы научились лично или как команда за это время?

Как этот проект вас изменил?

У нас каждый – “и чтец, и жнец…”.

Открываем в себе новые таланты буквально каждую неделю. Изначально наша команда была гораздо больше, но не было четкого распределения ролей – мы просто “ишачили” и все, потому что многое было еще не организовано, у нас не было опыта.
Когда возникла идея с мастер-классами, то у волонтерки, которая сама занималась рукоделием, открылось второе дыхание. Теперь она может не просто мастерить руками, а еще и придумывать разные поделки из неочевидных материалов, чего не мог бы придумать кто-то из нас. И проводить мастер-классы!

Я бы сказала, мы получили свои роли. И каждый на своем месте очень ценен и хорошо себя демонстрирует, развивает и проявляет.”

Поскольку я по профессии – социальная работница, у меня в колледже были задания по составлению сценариев для досуговых мероприятий. Мне это давалось очень тяжело и совсем не нравилось. Здесь в декабре я поняла, что надо писать сценарии для новогодних праздников. Кто же, если не я? И всё хорошо получилось.

Думаю, проект дал нам ресурс и опору, потому что многие шли, чувствуя: “Я могу помочь ещё кому-то.” Но со временем мы начали интересоваться друг другом, выстраивать дружеские отношения и таким образом помогать себе.

"В какой-то момент я осознала: вот живу я с мужем вдвоем, и если бы он куда-то уехал по делам, мне было бы не страшно остаться в городе одной, потому что я не чувствую себя здесь одиноко. Я знаю, что у меня есть люди, к которым я могу обратиться за поддержкой. Думаю, каждый из нашей команды это чувствует. Как сказала одна наша волонтерка, которая уже уехала в другую страну: “Твоя Україна” — это отдушина. Там отдыхаешь душой.”

И наши посетители чувствуют, что мы здесь действительно по зову сердца, поэтому им нравится приходить к нам раз за разом.”

Мы надеемся, что рассказ Лизы станет источником вдохновения для тех, кто мечтает начать свой проект, несмотря на ограниченные ресурсы.

Спасибо, “Твоя Україна”, за ценные уроки и поддержку в построении лучшего сообщества!

1 Like

Мы делали, делали, и наконец сделали!
Я с декабря искала потенциальных партнеров для проектов в Тбилиси и Грузии (а заодно уточняла инструкцию для волонтеров)
Это всего лишь первый шаг из лесенки “шагов к партнерству” (в посте выше)

Что получилось:

  • найти странички с упоминанием фирм, которые помогали беженцам из Украины, или в принципе делают добрые дела
  • начать составлять табличку с конкретными фирмами и задачами - какую информацию о них надо уточнить

Что мы поняли:

  • поиск на местном языке приносит хороший “улов”. Мы составляем ключевые фразы, например “бизнес помог беженцам в Грузии”, а потом переводим их на грузинский с помощью Deepl или GPT. Потом гуглим по переведенным фразам, и включаем автоперевод в браузере - чтобы прочитать результаты
  • можно пробовать искать не только конкретную помощь, но и в целом социально ответственные компании. Тогда ключевые фразы такие: “корпоративная социальная ответственность Грузия”, или “рейтинг устойчивого развития бизнес Грузия” и т.п.
  • если у фирмы нет специалиста по программе соц.ответственности или устойчивого развития, можно выписать контакт специалиста по связям с общественностью, или по развитию

Что сложно:

  • после получения первых результатов приходится собирать много информации по каждому бизнесу: заходить на их сайты, искать раздел о социальной ответственности или новости об оказанной помощи.
  • пока непонятно, как общаться с представителями бизнеса. Не все владеют английским в достаточном объеме для разговора. Письма мы можем переводить на нужный язык, но для личного общения может понадобиться переводчик со знанием местного языка.

Что дальше:

  • найти примеры сотрудничества бизнеса с гуманитарными проектами - они понадобятся на этапе знакомства с потенциальными партнерами

Подробный алгоритм поиска потенциальных партнеров - на примере Грузии

Хорошие агрегаторы грантов на дороге не валяются!
Мы искали для себя новые, и из десятка вариантов можем посоветовать DevelopmentAid.org
Как пользоваться без платной подписки:

Опен-колл на поездку и микрогранты для сотрудничества с культурными организациями сети VAHA в Турции – для культурных проектов, работающих в странах-членах Совета Европы (Украина, Грузия, Черногория, Сербия включены! Полный список тут)

Дедлайн: 10 марта 2024

Что вы получите: участие в Transnational Networking Meeting с турецкими культурными проектами в Берлине, 22-26 мая 2024. Возможность получить микрогрант на развитие совместного проекта 7.500 EUR или на образовательный визит в культурный хаб в Турции 2.000 EUR

:exclamation:Подать заявку может любая некоммерческая организация, работающая в сфере искусства и культуры (как я понимаю, не обязательно иметь статус “культурной организации”, то есть быть театром или музеем)

Грант для организаций и инициативных групп в Армении от Пражского центра

Дедлайн: 7 марта 2024
До 10.000eur
Направления: влияние граждан на принятие решений, инфокампании, работа с темой прав человека

:exclamation: Можно подаваться без НКО

Для всех (работающих в Украине, или с украинцами в Европе) - тут внизу страницы можно написать фонду Bosch, что вы делаете и в чем нужна помощь Ukraine Engagement | Robert Bosch Stiftung

Они не обещают всех поддержать, но ищут работающие организации “на земле”. Если это вы, стоит написать и познакомиться

В середине страницы - проекты, которые они делают с партнерами на местах. Можно получить представление, какого формата проекты подходят

Собрали подборку примеров, как бизнес помогает гуманитарным проектам.
Спасибо @marfa.kapich за краткую выдержку
Больше примеров - в подборке, за нее благодарим @sm.tobe !

Предлагаем поразмышлять: как показать бизнес-партнеру, что он получит от сотрудничества с вашим проектом?

Как работает поддержка? Все крупные (и не очень бизнесы) имеют программы корпоративной социальной ответственности (КСО). В рамках этих программ происходит и сотрудничество и с гуманитарными проектами.

Часть благотворителей поддерживает только масштабные и хорошо известные инициативы – такие как Красный Крест, UNHCR и т.п. Другие могут работать с обычными НКО, очертив заранее рамки возможного сотрудничества. Так поступает, в частности, Google: с началом войны компания определила размер помощи $10 млн, её географию и содержание. В результате НКО, оказывающие помощь беженцам в Польше, Словакии, Румынии и Венгрии, получили возможность использовать ресурсы и площадки компании – такие как кампус Google для стартапов в Варшаве – для юридического и психологического консультирования беженцев Oфіційний Блоґ - Google Україна: Допомагаючи Україні

Пример Google демонстрирует важный момент: поддержка донатора не обязательно должна быть денежной. Чтобы сделать мир лучше, бизнес может использовать собственные ресурсы.

Подобным образом действует и Airbnb. После начала войны компания расширила свои предложения, открыв дополнительный сервис airbnb.org бесплатного бронирования для беженцев. Теперь бизнес реализует КСО и одновременно расширяет сотрудничество путём привлечения социально ответственных владельцев недвижимости.

К ресурсу может быть привязана и денежная помощь. К примеру, Ahrefs организовали сервис сбора денег для НКО, где жертвователь получает подписку на платные пакеты Ahrefs на удвоенную сумму своего доната Ahrefs has raised $1.5 million for Ukraine

Как бизнес может помочь нашим собственным гуманитарным проектам?
Какие формы взаимодействия возможны?
И главное – как донести до потенциального партнера, что с вами нужно сотрудничать – как показать, что получит бизнес от сотрудничества?